Рамзан Кучиев: «После самой темной ночи наступает самый яркий рассвет»

Самый молодой защитник «Сахалинских Акул» Рамзан Кучиев является первым профессиональным хоккеистом из Северной Осетии. Мы узнали, как Рамзан делал первые шаги в хоккее, как обстоят дела с видом спорта в регионе и какая сейчас обстановка в команде.
— Когда и как ты начал заниматься хоккеем? Какие были первые впечатления от игры?
— Когда мне было шесть лет, отец сказал, что пора выбирать какую‐то спортивную секцию. Выбор мы начали с хоккейной площадки, хотя изначально я вообще мечтал о футбольной карьере, и всегда мечтал сыграть на чемпионате мира по футболу против сборной Бразилии. Так вышло, что сначала мы пошли на ледовую арену. Как только я туда зашел, я сразу влюбился в хоккей, и эта игра меня затянула с первого взгляда. Тогда еще шла тренировка у старшего возраста и меня затянули эти скорости, эти силовые приемы и я захотел полностью отдаться этому делу.
— Как попал в хоккей во Владикавказе, где этот вид спорта не так развит?
— Совсем недавно у нас открылась ледовая арена. Я не знаю какие перспективы были у этой арены, но команды набирались очень плохо, на каждый возраст приходилось по 10 человек. Я сначала пошел в команду 2005 года рождения, а когда начали набирать детей 2007–2008 года, меня перевели в младшую группу, как раз своему году. Я несколько лет там тренировался, после чего меня перевели к старшим возрастам. С 10-ти лет я уже играл за команды 2006-го и 2005-го года рождения.
— Какие трудности ты испытывали на пути к профессиональному хоккею? Как справлялся с ними?
— Финансовое положение в семье не позволяло мне заниматься хоккеем, поэтому мне пришлось иногда подрабатывать чтобы обеспечивать себя, как минимум, клюшками и коньками. Мне в 13 лет сказали, что если ты не попадаешь в какой‐нибудь топовый клуб, то заканчиваешь свою карьеру и поэтому я начал более усердно тренироваться. Очень сильно повезло, что у отца нашелся знакомый, который помог мне приехать на просмотр в московской «Спартак». Мне сказали, что меня берут на сборы, но в последний день я получил травму колена и поэтому мне пришлось вернуться в Осетию. Во Владикавказе сказали, что мне нужен месяц реабилитации, на что тренер «Спартака», сказал, что это им не подходит, и предложил зимой еще раз пройти просмотр. В итоге уже на следующий год я попал в ступинский «Капитан».
— Расскажи подробнее про подработки?
— В 12 лет у меня стали очень часто ломаться клюшки, и форма становилась не по размеру, так как я рос, и мне надо было покупать уже новую экипировку. Я понимал, что финансовые дела в нашей семье обстоят плоховато, поэтому решил, что мне нужна подработка. Мне повезло, что в моем классе учился мой хороший друг, у отца которого был магазин автозапчастей и ремонта машин. Я устроился к ним на черную работу, втайне от родителей, чтобы они не знали, что мне не хватает средств. Я говорил, что иду гулять с друзьями или задерживаюсь в школе. У меня получался такой график, что утром была пробежка, потом школа, потому что нельзя было ее пропускать, чтобы родителям не жаловались, что я пропускаю школу, и родители, никаким образом, не должны были знать, что я подрабатываю. Это было секретом. Поэтому после школы я сразу шел на хоккей и уже вечером, приступал к работе. Когда у меня клюшки ломались, у меня были уже карманные деньги от этих подработок. Я втайне от родителей покупал одну и ту же клюшку, одну и ту же модель, чтобы не возникало лишних вопросов, откуда это. Таким образом помогал родителям. С формой немного по‐другому обстояли дела. Я говорил, что мне мои родственники иногда давали карманные деньги, а я отдавал эти деньги своим родителям, чтобы они могли мне купить новые налокотники или краги. Не хотел родителям говорить про свои подработки, чтобы они не брали за это какую‐то ответственность, потому что я понимал, что это нужно мне, и хоккеистом хочу стать я, а не мои родители. Поэтому я тоже должен к этому быть причастен во всех аспектах. Ну и чтобы они лишний раз не переживали за меня.
— Есть ли в МХЛ или во взрослых лигах игроки, которые начинали свой хоккейный путь во Владикавказе?
— Ни одного нет.
— Как оцениваешь развитие хоккея во Владикавказе и Северной Осетии в целом?
— В целом довольно‐таки хорошо, сейчас появилась новая арена, с тренерскими кадрами не возникает проблем. Есть команда 2013–2014 года рождения, там много сейчас детей. 25 человек в одной команде, но это единственный возраст, который набрал столько мальчишек.
— Что, по твоему мнению, нужно для того, чтобы хоккей стал более популярным в регионе?
— Больше знаменитостей в этом виде спорта из моего региона, так что попробую стать первым.
— Какой матч или турнир стал для тебя самым запоминающимся? Почему?
— Первый турнир за 2006 год. Я тогда просидел, получается половину турнира. Когда играли против лидера решающий матч, против команды из Донецка, мы проигрывали по ходу игры со счетом 0:3, тут меня выпускают в конце второго периода, и в первой же смене я забиваю гол броском от синей линии. После этого мы начали «делать камбэк», возвращаться в игру. Основное время закончили со счетом 4:4, и как это бывает, скорее всего самых красивых фильмах, в овертайме меня выпустили, и я забил победный гол.
— Были ли моменты, когда ты думал бросить хоккей? Что тебя удержало?
— Нет, такого никогда не было, потому что я старший в семье сын, после меня еще идут младший брат и две младшие сестры, так что мне надо им показывать пример, как правильно стоять на ногах и двигаться дальше на пути к своим мечтам.
— Что тебя мотивирует продолжать играть и развиваться в хоккее?
— Получаю удовольствие от каждого дня, когда я нахожусь в этом виде спорта. И я не знаю, как бы моя судьба развивалась бы, если бы не существовал хоккей.
— Какие цели ставишь перед собой на ближайшее будущее?
— Выйти с командой в плей‐ин, побороться в плей‐офф и показать самые лучшие результаты в истории клуба.
— Как твоя семья относится к твоей хоккейной карьере? Поддерживают?
— Родители очень сильно любят меня и всегда верят в меня. Они всегда поддерживают меня во всех трудностях и во всех начинаниях. Дают всегда надежду на будущее, на самое прекрасное будущее. И у меня самые замечательные родители.
— Есть ли у тебя хобби или увлечения помимо хоккея?
— Люблю играть в шахматы и смотреть баскетбол. Болею за Лос‐Анджелес Лейкерс.
— Как ты оцениваешь причины поражений в последних матчах? Что, по твоему мнению, не сработало в игре?
— Каждый матч по‐своему уникален, и предыдущий матч на предстоящий имеет мало эффекта. На каждый матч, как минимум, я стараюсь выходить с новыми эмоциями и новыми силами. Не имеет значения, как я сыграл предыдущий матч, ведь это уже история, и надо делать из него выводы и правильные выводы. Поэтому стараюсь все время выкладываться по полной и всегда показывать результат. Ведь победа намного лучше, чем поражение.
— Как команда справляется с психологическим давлением после серии поражений? Есть ли у вас какие‐то специальные методы для поддержания боевого духа?
— Мы голодны до побед.
— Как относишься к критике со стороны болельщиков? Что бы хотел сказать своим поклонникам в этот сложный период?
— Мне особо не интересно читать, что об этом думают. Но я, конечно, понимаю эмоции каждого человека, который болеет за любимый клуб. Мне особенно бывает неприятно, потому что я нахожусь на льду и все это вижу. Но я понимаю, что на этом ничего не заканчивается. И каждый новый следующий матч я должен доказывать обратное, что мы имеем все шансы только на лучшее. В этот сложный период спасибо большое болельщикам, что вообще еще остаются с нами и верят в нас. Могу сказать, что после самой темной ночи наступает самый яркий рассвет, так что надо верить в лучшее и с нашей стороны, конечно, будут действия за которыми всем будет приятно наблюдать.
— Как ты оцениваешь взаимодействие внутри команды? Есть ли проблемы в коммуникации? Как вы поддерживаете друг друга в трудные моменты?
— Очень хорошо. Наоборот, трудности нас сплачивают, и мы становимся дружнее. Разлада не вижу нигде. Всегда вместе, ходим всегда вместе и поддерживаем друг друга.
— Какой совет ты дал бы молодым хоккеистам, которые только начинают свой путь? На что, по твоему мнению, стоит обратить внимание в первую очередь?
— Человек должен гореть своим делом, он должен видеть уже себя, вот эту жажду к победам, к реализации себя. Он должен видеть свое будущее, что оно связано именно с хоккеем. Если он этого не видит, то вряд ли у него что‐то получится. Но когда ребёнок маленький, он еще не понимает, что он хочет от жизни. В этом плане должны уже помогать родители и поддерживать ребенка уже с ранних стадий. Говорить ему позитивные вещи, чтобы он раскрывался уже как личность и сам понимал, что хоккей это и есть его будущее, есть его продолжение.
Партнеры OLIMPBET Чемпионата МХЛ сезона 2024/2025