Леонид Белов в большом интервью о своем хоккейном пути.
С нами защитник «Сахалинских Акул» Леонид Белон.
— Леонид, привет! Хотелось бы начать с базового вопроса. Мы знаем, что ты с Воскресенска. Расскажи, как проходило твое детство?
— Здравствуйте. Папа записывал меня во всякие кружки. Мы с сестрой вместе ходили на плавание. Получается, больше как‐то сделал акцент на плавание. Ну, в принципе, в садик, в школу. Все, как у всех обычных детей.
— А на плавание ты ходил, это просто родители тебя туда привели? Или у тебя какое‐то желание было пойти на плавание? Почему именно такой вид спорта?
— Нет, родители. Мы все, что было рядом с домом, там и попробовали. Родители хотели, чтобы ребенок спортом занимался. И так это и получилось.
— Во сколько лет ты начал заниматься хоккеем и кто тебя привел?
— Хоккеем я начал заниматься в 5 лет. Привел меня папа. Сейчас помню то, что было очень спонтанное решение. И как‐то папа загорелся этим желанием. Приезжаем на арену, мне коньки сразу дали. Я еще больше обрадовался. В Воскресенске раньше было так, что катались сразу три возраста, то есть там от пяти до семи лет. Начинал как и все. Сначала за бортик держался, потом чуть‐чуть поехал. Если брать другие виды спорта, которыми я занимался, то не было такого трепета. А вот хоккей прям сразу. Увидел лед, увидел клюшку и все. Еще на тот момент, я помню, в КХЛ «Динамо» Москва брал кубок. Это был сезон 2012–2013, и там как раз были трансляции, наверное, вот эти матчи мне запали в душу очень сильно. Такие скорости были, люди играли. То есть все очень интересно стало, и поэтому как‐то вовлекся в это все. До 15 лет играл в «Химике», потом перешел в ЦСКА.
— Ты рассказывал про лагерь «Сириус». Что это было?
— Сириус — это программа, созданная нашим Президентом совместно с Министерством спорта. Туда все дети едут, около 15 лет, кто‐то раньше, кто‐то позже. Я тогда поехал за команду Центрального федерального округа. Из «Химика», две команды из Ярославля, «Витязь» подольский и «Атлант». Поехали, там был мини‐турнир. После этого турнира я поехал в ЦСКА.
— Знаю, что получил лучшего защитника. Расскажи подробнее.
— Не знаю, как я получил его. То есть, там не за очки, наверное. Просто за самоотдачу.
— Что это вообще за матч был?
— Это были финалы за выход на Россию. Собирали все команды с округа и разыгрывали путевку на финал. С 15 лет начинается отбор на эти турниры и с 18 лет они идут. Считается, что это самый лучший турнир, когда все команды со всей России встречаются и выясняют, кто будет лучшим. Мы тогда заняли третье место и потом получил награду. Сказал спасибо «Химику» и поехал в ЦСКА.
— В «Красную Армию» приглашали?
— Только на сборы. В 16 лет поехал. После этого не предложили ничего.
— Как попал в Сахалинский клуб?
В «Сахалинские Акулы»… Искал команду, не хотел как‐то останавливаться на том, что я провел такой путь в детской школе. Как‐то появился шанс поехать на просмотр в Акулы. Поехал. Сергей Николаевич Бажухин взял меня в команду. С того момента я в Акулах.
— Что больше всего запомнилось из первого матча в МХЛ?
— Разминка, раскатка, предыгровая рутина. Целый день как‐то запомнился и отложился. Самое, наверное — первая смена, которая вышла. Тем более, насколько я помню, Влад Игнатенко сразу первый гол в сезоне забил и это было вдвойне приятно, эмоций добавило. Кураж, так можно сказать. Матч в целом не запомнился. Отдельные эмоции какие‐то, а вот в целом матч не помню.
— Какие‐то трудности возникали? Переход все‐таки в МХЛ? Скорости, может быть, какие‐то другие? Что‐то по‐другому ощущается? Либо вкатился сразу?
— Не знаю, вкатывался как‐то и вкатывался. Но я особо так не чувствовал. Да, скорости повыше, понятно, и ребята по‐другому думают. Все равно было отличие, но, небольшое. Быстро вкатился, прошел это все. Плюс еще очень много помогали мне — рассказывали и ребята, и тренера. За это им огромное спасибо.
— Как в целом дался приезд на Сахалин?
— Приезд сюда на первый день был тяжелый. После самолета я не понимал, что происходит. Но приехали, получается, в сентябре в прошлом году. Мне понравилось, на самом деле, здесь. И климат, и условия, Все понравилось.
— В чем отличия на Сахалине? Ты прилетел из Москвы. Возможно, климат, смена часовых поясов. В чем‐то отличия кардинальные были для тебя? Что‐то удивило?
— И кардинальные отличия были у меня во всем. Особенно, когда ты 8 часов прилетел на самолете. Прилетаешь, в Москве ночь, а тут светло — я не понимал, что происходит после этого. Но первые, наверное, дня три, когда я прилетел, были самые тяжелые мои дни, наверное. Потому что ты спишь, не спишь, и не понимаешь, что происходит, и тренировки, плюс еще это все. Ну, тоже ко всему как бы привыкаешь, и поэтому сейчас второй год, и намного все легче, и уже понимаешь все, что тебе нужно, там, во сколько ты плюс‐минус просыпаешься, во сколько тебе нужно лечь, чтобы побыстрее перестроиться и так далее.
— С кем из команды общаешься лучше всего?
— Да, со всеми общаюсь, но, наверное, в большей степени это Миша Чечель, Ваня Козлов, Влад Аксаров, Матвей Василюк. Мы общаемся всегда. Не могу сказать, что в команде кто‐то с кем‐то не общается. Все друг с другом общаются, просто разговаривают. У нас такая большая семья. Каждый может подойти, пошутить, поговорить, подойти поддержать, если грустишь. То есть все как‐то на одной волне.
— Есть какие‐то смешные истории?
— Самое смешное, что было, в прошлом сезон, то есть последние игры сезона, Миша Чечель и Ваня Козлов носили очень длинные волосы. И Сергей Николаевич очень сильно это не любит. Он любит, когда игроки аккуратно выглядят. Ну и вот, и Сергей Николаевич в какой‐то момент говорит, «Подстричься!». Ребята в ответ говорят: «Давайте мы домашнюю серию забираем». Это на тот момент, два матча с «Капитаном» и «АКМ‐Юниором». Первую игру выиграли, очень хорошо. Все, с волосами остались. Сейчас вот следующую, еще три дальше. Ну, и так обезопасились. На следующий день происходит другая картина. К сожалению, проиграли и после этого ребята были лысые. Их еще и в раздевалке стригли. Это отдельная история.
— С этого сезона добавились команды с Восточной конференции. Сейчас как раз обе игры с такими командами. Есть ли какие‐то отличия? Как тебе эти изменения?
Ну, я думаю, это для Лиги все пошли на пользу. То есть давно об этом все разговаривают, что настолько Запад нужно объединять. Я думаю, это наоборот, это даже интересно в какой‐то степени. Проверишь себя с командами другого дивизиона, с другой даже конференции. Как таковых кардинальных отличий нет, конечно, в игре, в структуре. Конечно, все команды играют в свой хоккей
— Команда вернулась с выезда, забрав 50% очков, две игры дома, затем снова долгий выезд, но уже с командами золотого дивизиона. Насколько удобен такой крафт?
— Да, конечно, график не из простых, но у нас так получается, потому что мы команда Дальнего Востока, и поэтому мы больше тренируемся и ездим. Но я думаю, как такового сильно на нас не должно это сказывать. Посмотрим, что будет, но мы на все игры настраиваемся одинаково и выходим за победой. Вот сейчас после домашней серии поедем в Малаховку, я думаю, там нагрузят нас физикой и с новыми силами будем играть. Понятное дело, что простых матчей простых соперников не бывает.
— Золотой дивизион, подряд игры с такими командами. Как готовитесь?
— Мы ко всем соперникам готовимся одинаково. У нас как‐то отдельного подхода к какой‐то команде нет. Готовимся в своем режиме. Единственное отличие, наверное, от команд Золотого дивизиона и Серебряного, это то, что в Золотом дивизионе не прощают ошибки. Они сразу же накажут. Поэтому с ним, ты выходишь на 200% просто настрой, и концентрация. Тем более у нас сейчас такая ситуация сложилась, что первая половина сезона не задалась, но сейчас потихоньку вроде как начали реабилитироваться. Так что надеемся исправить свое положение и турнирное и эмоциональное.
— Какие цели сейчас у команды на оставшийся ответ в чемпионате?
— Цели и задачи у команды остались те же, которые были в начале сезона поставлены. И сейчас самая важная цель – это забирать все матчи, которые есть, и выходить в плей‐ин.
— В игре с капитаном сделал себе такой подарок на Новый год, забросил долгожданную шайбу. Не давило, что не получалось сделать этого раньше?
— Нет, не давило, потому что все время я нахожусь, работаю на команду, на коллектив. Да, если получится, отметиться голом — это хорошо, но самое главное, что команда побеждает.
— Добавила ли эта шайба уверенность?
— Полегче на душе, наверное, стало. Потому что два сезона не забивал, и, наконец‐то забил.
— Два результативных действия в этом сезоне у тебя именно с «Капитаном». Какие‐то личные счеты или случайности?
— Не знаю, моя команда, наверное. Я бы хотел побольше играть.
— Какие элементы игры ты считаешь своим сильным звеном как защитника и на что делаешь охоту первым?
— Наверное, подкатываться и закатываться. Наверное, большее, что я выделяю, выполнение игрового задания, потому что без него какие бы у тебя сильные стороны ни были, все это не сможет показать, если ты будешь играть в то, что играет твоя команда. То есть твои четыре человека, которые в звене с тобой. Если ты выпадаешь, то как бы ты красивый, как бы ты красиво катался, как бы что ж он не обращал внимания к тебе.
— Как готовишься к игре? Есть ли у тебя какие‐то особые ритуалы?
— Ну, их немного, но есть списочек. Что я могу добавить? Ну, наверное, так и с базы. Перед игрой музыка своя, наушники послушать, клюшку перемотать, с какой ноги одеться.
— А чем занимаешься на выезде в дороге? Может, сериалы какие‐то смотришь, какую‐то музыку слушаешь, книги читаешь?
— Да, смотрю сериалы, фильмы, это все из‐за одного человека, я думаю. Это из‐за моего лучшего друга, потому что он киноман.
— Как ты видишь свою карьеру через 5 лет? Может быть хочешь сыграть в какую‐то конкретную команду? Какая‐то определенная цель у тебя?
— Наверное, если определенная цель, то продолжить карьеру, а с какой командой играть, да, в принципе, без разницы.
Мечтал попасть в НХЛ?
— Да, но это, наверное, сейчас уже как‐то трудно, но я думаю, если при хорошем желании, то такая цель, это, наверное, больше не НХЛ, а попасть в КХЛ.
— За что ты любишь хоккей?
— За движение, за яркость момента, за рутину, которая происходила вокруг меня и на льду. За все.
Партнеры OLIMPBET Чемпионата МХЛ сезона 2025/2026